В России резко снизились продажи напитков без сахара

«Коммерсантъ» пишет, что за 12 месяцев по ноябрь 2022 года продажи газированных напитков без сахара в РФ сократились на 9,8% в натуральном выражении год к году, следует из данных NielsenIQ. В деньгах продажи увеличились на 3,6% из-за роста цен. Для сравнения, оборот всех газированных напитков за этот период снизился на 1,8% в объеме и вырос на 15,9% в деньгах. В результате доля напитков без сахара на рынке сократилась примерно до 8,5%.

В предшествующий период газированные напитки без сахара, напротив, показывали положительную динамику. По данным NielsenIQ, с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года продажи такой продукции в объеме росли на 10,7%, а в деньгах — на 19,9% год к году, что было сопоставимо с показателями всех газированных напитков.

Издание пишет, что это связано с сокращением присутствия в России двух крупнейших производителей. В марте 2022 года после начала СВО РФ на Украине Coca-Cola объявила о приостановке деятельности, а PepsiCo — об отказе от разлива Pepsi, Mirinda и 7Up. «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC) теперь выпускает газированные напитки под марками «Добрый» и Rich, а PepsiCo — Evervess и «Русский дар».

 

Агентство СЗК

Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи