В стране активно включается режим экономии
- Опубликовано 01 февраля 2020
- Важное
- Автор: Агентство СЗК
LENTA.RU пишет, что в исследовании потребительского доверия The Conference Board, подготовленном в сотрудничестве с Nielsen, сообщается, что россияне начали больше экономить на одежде и искать более дешевые бренды продовольственных товаров.
По данным исследования, о необходимости экономить в октябре-декабре 2019 года заявили 70 процентов опрошенных — на 1 процентный пункт больше, чем в третьем квартале. Больше всего россиян (59 процентов) сокращали траты на покупку новой одежды. Показатель вырос на 3 процентных пункта по сравнению с июлем-сентябрем. Продолжают тратить на нее 42 процента опрошенных.
56 процентов россиян переключились на более дешевую еду — на 2 процентных пункта больше, чем кварталом ранее. Помимо этого, жители страны экономили на покупке бытовой техники (38 процентов или плюс 3 процентных пункта), развлечениях дома (36 процентов или плюс 7 процентных пункта) и использовании личного автомобиля (19 процентов или плюс 4 процентных пункта). На развлечениях вне дома экономили 54 процента респондентов (плюс 2 процентных пункта к уровню третьего квартала). 29 процентов заявили, что напротив, увеличили эту статью расходов (плюс 2 процентных пункта).
По данным аналитиков, такие настроения связаны с оценкой россиянами своих перспектив на рынке труда в 2020 году. В четвертом квартале количество тех, кто оценивает их оптимистично, составило 21 процентов (на 3 процентных пункта ниже, чем в третьем квартале). Среди других причин для беспокойства опрошенные назвали увеличение цен на еду и рост тарифов на электроэнергию и газ.
Агентство СЗК