Либеральные «оппозиционеры» - «идейные» безыдейные
- Опубликовано 29 декабря 2016
- Фонд «АЛЕКСАНДР ЗИНОВЬЕВ»
- Автор: Мария Полякова
Двадцать пять лет назад нашу страну постигла страшная катастрофа, потрясшая все сферы жизни – рухнул Советский Союз. Когда волны цунами схлынули, в стране, теперь в Российской Федерации, стал зарождаться какой-то новый социум, формат личности человека изменился до неузнаваемости. Появилась невиданная доселе возможность образовать оппозиционную ветвь власти. Если открыть Википедию (признаемся, мы часто пользуемся этим ресурсом), то про оппозицию в России там написано немного. Какие-то бесконечные то ли митинги, то ли заседания, постоянные пертурбации в управленческом секторе, ни идеи, ни пользы, ничего. Просто ноль. Но главное – они против власти.
С того времени изменилось в сущности немногое. Но вот что любопытно – никакой альтернативы нынешнему порядку этот разношерстный сбор «идейных» по сей день не предлагает. Что такое настоящая, конструктивная оппозиция? Это некое противостояние существующему строю на основе своей альтернативной, но конструктивной и конкретной программы действий, а не огульная критика власти по каждому поводу, да и без таковых (если очень хочется «самовыразиться»).
Вот у большевиков (тоже «идейные») такая программа была, даже, пожалуй, у декабристов была. Но сложно себе представить, скажем, Пушкина, который рьяно отстаивал бы права педофилов, защищал господ нетрадиционной ориентации и вообще на каждом углу заявлял: «Все вокруг плохие, а я один хороший». А вот для нынешнего российского оппозиционера такая роль – совершенно органична.
Наша доморощенная оппозиция отличается еще одной характерной чертой. Такой степени брезгливости и презрительного отношения к своему собственному народу не проявляет, пожалуй, ни одна оппозиция в мире. Мы для наших «борцов с режимом» «людишки», быдло и рабы. Мы не имеем права любить и гордиться Родиной, поддерживать Путина, мы вообще не имеем никакого права, ибо рабы. И менталитет у нас соответствующий, кстати.
Самые жаркие дискуссии наши борцы любят устраивать вокруг искусства. Именно в эти моменты, мы, «быдло», узнаем о том, что у нас тут в России есть оппозиция. С пеной у рта «оппозиционеры» отстаивают право художника на «свободу». Задают откровенно глупые вопросы властям, брызжут слюной и грозят кулачками. Очень напоминают бессмертного гофмановского крошку Цахеса.
Искусством ныне принято называть вообще все подряд. Нет ни малейшей возможности дать ему какое-то определение, вообще обозначить границы если не дозволенного, то хотя бы мыслимого. Трупы животных в знаковом музее страны, обнаженные девочки 12-14 лет на фото (эстетично, он же художник), еще какая-то мишура из театров, фильмы про «немытую» Россию и прочее. И обязательно праведный гнев «идейных» против «людишек», которым неподвластно высокое, ибо рабы.
А еще наши «оппозиционеры» ненавидят СССР. Самое абсурдное, когда к ненавидящим примыкают те, у кого при СССР было все, что душе угодно (машины, квартиры, дачи). За что ненавидят - за то, что были «несвободны», да и вообще. Великую Отечественную войну зря выигрывали, Ленинград надо было сдать фашистам. Они смотрят на нашу страну, как на грязь под модными итальянскими каблучками очередной «светской львицы» (интересное название для древнейшей профессии), которая смеет открывать рот в день траура по погибшим в ТУ-154, обливая их помоями.
В столь ненавистное теперь для всей это прослойки советское время было такое юридическое понятие «враг народа». До каких пор, этим людям, «оппозиционерам» будет дозволено все!? Зарабатывать деньги, вкусно есть и пить, сладко спать здесь, в нашей стране. За что столько толерантности к врагам России, которые не сидят за тридевять земель, а живут по соседству с каждым из нас, на нашей земле?
Это не оппозиция власти – это самые настоящие враги народа. И они обязаны нести хоть какую-то ответственность уже просто потому, что ведут публичный диалог, обращаются не друг к другу, а к нам, «людишкам».
Разглядеть в них хоть какой-то намек на человеческий облик с каждым годом, с каждым резонансным случаем становится все сложнее. Каждый раз, когда в общественном дискурсе возникает тема либеральной прослойки, становится неловко за них, а в первую очередь, за себя – ну, не стоят они никакого нашего внимания.
Мария Полякова, обозреватель по вопросам образования, Агентство ФинЭк