Новости Крыма без литавр и барабанного боя

Об открытии Крымского моста в восторженных тонах в столичных СМИ не писал только ленивый. Крымские же СМИ пишут иное:

«Минувшие выходные принесли новый рекорд Крымского моста. За субботу-воскресенье «туда-обратно» промчалось без малого 45 тысяч машин и автобусов. В целом результат первых пяти суток с момента открытия автомобильного движения — по мосту проехали 90 тыс. авто, и темп только нарастает. <…>

По факту Крымский мост открыл для жителей полуострова иную действительность! Вроде бы воссоединившись с Россией, пятый год республика существует в непонятном статусе «переходного периода». Какие-то особенные административные условия очень скоро превратились в откровенный местечковый беспредел. Коррупция, разбитые дороги и главное, немыслимые для любого другого региона цены — все это оправдывалось блокадой, санкциями и трудностями переправы. Однако теперь совсем рядом есть пример, как можно и нужно жить по-другому.

Сегодня крымское руководство, как витязь на распутье. Есть три пути — закрывать мост, чтобы люди не могли видеть кубанской реальности, самим уходить в отставку, или таки начинать работать без дураков. Иначе придется отвечать перед земляками, реально открывшими за Керченским проливом новые горизонты. <…>

Заключительным ошеломляющим аккордом для воскресных путешественников стали последние АЗС на кубанской земле. Длиннющие очереди автомобилей — «як скаженные» сосут бензин, дизель и газ. Точно так же под горлышко заправлялись российские машины, пересекавшие укро-границу. Понятно, горючее на самостийной территории гораздо дороже.

Однако ровно ту же самую ситуацию имеем на крымской земле. Сравните расклад топливных цен в Краснодаре и Симферополе: бензин АИ-92 — 41 и 44.50 рубля, АИ-95 — 45 и 47 руб. Симферопольская солярка на шесть рублей дороже, газ — на 3.50!.. То есть, надо лить полный бак и еще в канистры, словно Таврида не спускала желто-блакитный украинский прапор».

Далее идет длинный перечень цен, которые в Керчи существенно выше, чем на Кубани.

А вот заявление, сделанное 26 апреля главой оргкомитета международного морского бизнес-форума SIMBF Алексеем Малько: «Стоимость доставки грузов из Новороссийска по морю до любого порта Крыма намного дороже, чем перевозка автомобильным транспортом через паромную переправу из порта «Кавказ» в порт «Крым», а сроки примерно одни и те же. Переправа оптимизирована по затратам, другие линии неконкурентоспособны. В прошлом году паромы из Новороссийска в Севастополь работали или в ноль, или в убыток».

А я не специалист и не «глава», но не верю. Я из Керчи и Алупки постоянно видел на горизонте сухогрузы типа «река-море», которые непрерывно шли из Азовского моря и, огибая Крым, уходили в направлении Босфора.

Я не пойму, почему рентабельна перевозка на сухогрузах из Ростова в Босфор? Почему из Босфора в Ильичевск и Одессу постоянно ходят суда, везущие цитрусовые, «тряпки» и самые разные грузы? И это тоже рентабельно. А из Ростова везти груз в Севастополь — нерентабельно?

Почему танкеры «река-море» не могут грузиться на Каме у нефтяных терминалов Татарстана и идти по Волге, Дону и Черному морю в Севастополь? Или выгоднее нефть и бензин везти из Татарстана в Севастополь в автомобилях-бензовозах через Керченскую переправу и по ужасным дорогам Крыма и Кубани?

Кто-то не в ладах с географией — или я, или Малько.

А, может, все дело в грандиозной коррупции наших чиновников, которые могут сделать нерентабельным самое прибыльное дело?

Итак, чиновники блокируют Севастополь с моря. А вот губернатор Севастополя Овсянников закрывает море от севастопольцев с суши. В 2017 году запретили купаться на огромной территории Херсонесского заповедника. И при советской, и при украинской властях сотни тысяч людей в течение летнего сезона сочетали осмотр развалин Херсонеса с купанием и загаром. Прогулка вдоль побережья Херсонеса занимает 1,5—3 часа — за это время можно получить прекрасный загар. Естественно, развалины от этого не страдали. А теперь даже девушки в шортах с открытым топом или купальником сверху считаются преступницами.

Пляж Херсонес несколько лет назад, до нововведений губернатора. Фото: https://sandbay.ru/plyazhi-sevastopolya_foto/

Администрация объясняет: «Вы в заповеднике! Вон, в заповедниках на Соловецких островах и на Чукотке никто в пляжном виде не ходит». Зато на Греческих островах Эгейского моря, где находятся развалины древних городов, которые имеют на порядок большую историческую ценность, нежели Херсонес, люди ходят в купальниках и (о, ужас!) купаются. И на развалинах трехтысячелетней давности это никак не отражается.

В том же 2017 году «Солнечный пляж» рядом с Херсонесом закрыли на реставрацию. В 2016 году я там купался — всё было отлично. Никто ни на что не жаловался. Но вот губернатору потребовалось всадить в реконструкцию 134 миллиона рублей! Как будто с дорогами, медициной и прочим в Севастополе все в порядке.

 

Пляж «Солнечный» до реконструкции. Фото: https://strekoza.travel/place-sevastopol-4

И вот теперь пребывать на Солнечном пляже можно лишь с 8.00 до 20.00. Овсянников запретил все ночные купания. Замечу, что «Херсонес» и «Солнечный пляж» — это по сути единственные места, где могут купаться и загорать севастопольцы. До остальных пляжей нужно добираться в переполненном транспорте порядка двух часов.

Я уж не говорю о том, что теперь все, кто идет в Херсонесский заповедник и на «Солнечный пляж», подвергаются унизительному обыску на предмет пива, сухого вина, а на Херсонесский заповедник — еще и купальных принадлежностей!

Поначалу власти облагодетельствовали севастопольцев, мол, вход в Херсонесский заповедник будет бесплатным, за него платит администрация президента. Но сейчас стали брать деньги. Посмотрите на фото.

 

А куда делись средства администрации президента?

Какой смысл губернатору раздражать севастопольцев, которые вслух или автоматически про себя сравнивают его художества с ситуацией при украинских властях? Неужели отмена ночных купаний в Севастополе привлечет туда отдыхающих? А ведь Севастополь более чем на половину дотационный город. Его кормит вся Россия. А губернатор куролесит вместо того, чтобы сделать Севастополь круглогодичным курортом, как это предлагали руководители Русской весны еще в 2014 году.

Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист – для Агентства СЗК

Автор
Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист
военный историк, писатель, публицист

Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист

Автор более сотни книг по артиллерии, военной технике, истории
Похожие статьи